Педагогический потенциал взаимодействия школы и семьи в воспитании лидерских качеств у старшеклассников

Педагогика » Воспитание лидерских качеств у современных старшеклассников во взаимодействии школы и семьи » Педагогический потенциал взаимодействия школы и семьи в воспитании лидерских качеств у старшеклассников

Страница 7

– избирательность (способность глубоко и полно отражать психологические особенности коллектива);

– тактичность (способность соблюдать чувство меры и находить наилучшую форму взаимоотношений);

– действенность (способность увлечь за собой людей, найти наилучшие средства эмоционально – волевых воздействий и правильно выбрать момент их применения);

– требовательность (способность проявлять требовательность в различных формах в зависимости от особенностей ситуаций);

– критичность (способность обнаружить и выразить значимые для деятельности отклонения от установленных норм);

– ответственность (способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности в коллективе).

Проведенные методики изучения межличностных отношений, уровня коммуникабельности, выявления лидерских качеств у подростков, качеств современного лидера позволили нам констатировать, что:

1) процент подростков, имеющих лидерские качества низок. Он составляет только 14,8% от всего количества обследуемых подростков;

2) критерии оценки лидерских качеств у подростков – это

– организованность;

– ответственность;

– активность;

– коммуникабельность;

– творчество;

– самостоятельность;

3) анализ уровня проявления лидерских качеств у подростков контрольной и экспериментальной групп можно сделать, исходя из данных таблицы 8, в которой В-высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень.

Таблица 4. Данные констатирующего этапа по выявлению лидерских качеств у подростков (в %)

КРИТЕРИИ

Экспериментальная группа

Контрольная группа

В

С

Н

В

С

Н

Организованность

12,9

27,7

59,2

14,8

25,9

59,2

Ответственность

14,8

29,6

55,5

16,6

24,0

59,2

Активность

14,8

29,6

55,5

14,8

27,7

57,4

Коммуникабельность

14,8

29,6

55,5

16,6

24,0

59,2

Творчество

11,1

25,9

62,9

12,9

27,7

59,2

Самостоятельность

11,1

25,9

62,9

12,9

27,7

59,2

Полученные результаты позволяют утверждать то, что контрольная и экспериментальная группы практически одинаковы по уровню развитости лидерских качеств у подростков по всем шести критериям, причем высокий уровень имеет только около 15%, а низкий – около 60%.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Эстетическое воспитание как средство развития разносторонней личности ребёнка
Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности (Б.Т. Лихачёв). Такое определение имеет отношение к зрелой личности. Однако и де ...

Принципы деятельности специального психолога
Попробуем определить основные принципы, подходы к организации деятельности специального психолога. На наш взгляд, к ним следует отнести: 1. Принцип теоретико-методологического «позиционирования» психолога. 2. Принцип единства методологии, диагностической и ко ...

Разделы