– избирательность (способность глубоко и полно отражать психологические особенности коллектива);
– тактичность (способность соблюдать чувство меры и находить наилучшую форму взаимоотношений);
– действенность (способность увлечь за собой людей, найти наилучшие средства эмоционально – волевых воздействий и правильно выбрать момент их применения);
– требовательность (способность проявлять требовательность в различных формах в зависимости от особенностей ситуаций);
– критичность (способность обнаружить и выразить значимые для деятельности отклонения от установленных норм);
– ответственность (способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности в коллективе).
Проведенные методики изучения межличностных отношений, уровня коммуникабельности, выявления лидерских качеств у подростков, качеств современного лидера позволили нам констатировать, что:
1) процент подростков, имеющих лидерские качества низок. Он составляет только 14,8% от всего количества обследуемых подростков;
2) критерии оценки лидерских качеств у подростков – это
– организованность;
– ответственность;
– активность;
– коммуникабельность;
– творчество;
– самостоятельность;
3) анализ уровня проявления лидерских качеств у подростков контрольной и экспериментальной групп можно сделать, исходя из данных таблицы 8, в которой В-высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень.
Таблица 4. Данные констатирующего этапа по выявлению лидерских качеств у подростков (в %)
КРИТЕРИИ |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||||
В |
С |
Н |
В |
С |
Н | |
Организованность |
12,9 |
27,7 |
59,2 |
14,8 |
25,9 |
59,2 |
Ответственность |
14,8 |
29,6 |
55,5 |
16,6 |
24,0 |
59,2 |
Активность |
14,8 |
29,6 |
55,5 |
14,8 |
27,7 |
57,4 |
Коммуникабельность |
14,8 |
29,6 |
55,5 |
16,6 |
24,0 |
59,2 |
Творчество |
11,1 |
25,9 |
62,9 |
12,9 |
27,7 |
59,2 |
Самостоятельность |
11,1 |
25,9 |
62,9 |
12,9 |
27,7 |
59,2 |
Полученные результаты позволяют утверждать то, что контрольная и экспериментальная группы практически одинаковы по уровню развитости лидерских качеств у подростков по всем шести критериям, причем высокий уровень имеет только около 15%, а низкий – около 60%.
Другие статьи:
Методика рассмотрения основных понятий компьютерной графики
Технология работы с графической информацией Методические рекомендации по изучению темы При изучении темы «Графические редакторы» рассматриваются вопросы: Области применения компьютерной графики. Среда графического редактора (ГР). Режимы работы. Команды работы ...
Сравнительный анализ гуманистической и рационалистической моделей
педагогического процесса
Анализ оценок рационалистической (технократической) и гуманистической моделей педагогического позволяют представить их сравнительную характеристику. Гуманизация педагогического процесса на основании сравнительного анализа существующих концепций представляется ...