Выбор модели методической службы - ключевое условие ее эффективности

Страница 2

Без сомнения, ключевое звено в представленной структуре системы образования - образовательное учреждение. От него зависят интенсивность процессов и результатов обновления и развития содержания образования в соответствии с федеральными требованиями, потребностями своей территории и возможностями образовательного учреждения. Именно на уровне образовательного учреждения реализуются образовательные стратегии трех уровней: федерального, регионального, муниципального. Главные субъекты образовательного учреждения - ученики и учителя - являются основными показателями достижения поставленных целей образовательными программами различного уровня.

Если посмотреть на муниципализацию как на социально-педагогический процесс, сопровождающийся созданием нового законодательного нормативно-правового обеспечения, расширением налоговой базы функционирования органов местного самоуправления, консолидированностью жизненного пространства и коммуникаций в условиях конкретного муниципалитета, то можно сделать вывод о том, что названный процесс открывает системе образования новые широкие возможности для своего развития .

Развивающаяся муниципальная система образования привносит собственное своеобразие в содержание образования, которое фактически обеспечивает (В.В. Судаков):

повышение уровня общего образования путем углубления и расширения знаний и умений, предусмотренных федеральным и региональным компонентами;

оптимизацию в условиях конкретного региона средств контроля, оценки и управления качеством образования;

обеспечение преемственности вариативных учебных планов общеобразовательных учреждений и преемственности обучения на различных ступенях;

оптимизацию научно-методических подходов к изучению регионального содержания образования и разработке соответствующих программно-методических комплексов;

определение минимального объема знаний и умений обучающихся, подлежащих обязательному усвоению.

Особую значимость в развивающейся муниципальной системе образования приобретает функциональная деятельность педагога-методиста, способного быстро ориентироваться в ней и внедрять новации в образовательные учреждения, оказывать необходимую педагогическую помощь работающим педагогам, способствовать позитивным изменениям образования в этой системе. Кроме того, профессиональная подготовка педагога-методиста может быть востребована при проектировании образовательной политики на региональном уровне, формировании культуры управления субъектами образования, интеграции их образовательной деятельности.

Функциональная деятельность педагога-методиста в изменяющихся условиях муниципальной образовательной среды предполагает решение ряда новых и сложных задач:

ведение самостоятельного научного поиска в муниципальной системе образования;

обучение педагогов методике научно-педагогического исследования актуальных и малоразработанных проблем;

обучение руководителей образовательных учреждений технологии прогнозирования тенденций развития образования и проектирования соответствующей деятельности;

согласование педагогических понятий, идей, концепций, ценностей и представлений в современной сфере образования;

сохранение и поддержку регионально-муниципальных образовательных традиций, ее культурно-исторического потенциала;

участие в формировании созидательной муниципально-образовательной, социокультурной среды;

разработку и внедрение современных педагогических технологий обучения и воспитания;

мотивацию и научно-методическое обеспечение новаций, экспериментальной деятельности педагогов в системе муниципального образования;

стимулирование творческой активности педагогов, изучение, обобщение и распространение ценного педагогического опыта современными автоматизированными средствами;

разработку образовательных программ и программ развития муниципальных систем образования, образовательных учреждений;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Понятие «словесно-логического мышления» в психолого-педагогической литературе
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может ...

Компетентностный подход в образовании как инновационный процесс
Изначально компетенции стали противопоставляться специальным знаниям и умениям, непосредственно связанным с реализацией конкретной профессиональной деятельности. Тем самым они стали противопоставляться понятию «квалификация» и начали рассматриваться как самос ...

Разделы