Выбор модели методической службы - ключевое условие ее эффективности

Страница 4

Информационная деятельность:

формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов:

информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видео-материалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.

Организационно-методическая деятельность:

изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим ратникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

организация работы районных, городских методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;

организация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;

участие в разработке содержания регионально (национально-регионального) компонента, компонента образовательного учреждения образовательных стандартов, элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений;

участие в разработке программ развития образовательных учреждений;

организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;

методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению Единого государственного экзамена;

обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;

определение опорных (базовых) школ, довольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;

подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;

организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;

взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.

Консультационная деятельность:

организация консультационной работы для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;

организация консультационной работы для педагогических работников, ведущих в сельских общеобразовательных учреждениях преподавание двух-трех и более предметов;

организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений;

популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;

консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Как видим, основным содержанием деятельности методических служб является методическая работа как целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи:

Правила семейного воспитания и семейной педагогики
За длительную историю существования семьи накоплено чрезвычайно много наблюдений за воспитанием детей; из них вытекают важные выводы, которые могут быть условно классифицированы как общие закономерности воспитания детей в семье. И хотя они еще не имеют призна ...

Развитие звукослоговой структуры слов у детей с дизартрией
Дизартрия — одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте речевое расстройство, при котором ведущим в структуре речевого дефекта является стойкое нарушение фонетической стороны речи. Речевое развитие детей с дизартрией характеризуется рядом отклонен ...

Разделы