Детей необходимо постоянно подбадривать, словесно поощрять и за особо трудные упражнения непременно хвалить.
Работа психолога похожа на работу садовода, т.к. от его заботы, любви и внимания во многом зависит красота души каждого ребенка.
«Детство как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть. Потом они начинают прорастать. Биография человеческой души, человеческого сердца — это прорастание семян, развитие их в крепкие, большие, во всяком случае, растения. Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые — хлебными колосьями, некоторые — злым чертополохом» (Владимир Солоухин).
Результаты проведения курса недирективной сказкотерапии.
К моменту завершения курса недирективной сказкотерапии, был замечен ряд изменений, которые произошли с детьми, прошедшими курс коррекционных мероприятий:
Уменьшились проявления агрессии по отношению к окружающим.
Возрос интерес к взаимодействию с другими детьми. «Проживая сказку» дети научились преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.
Дети стали видеть и принимать, как хорошее, так и плохое в одном человеке.
Дети научились сосредотачиваться на самих себе.
Дети в большей степени стали обладать внутренним контролем.
Дети стали брать на себя ответственность за свои чувства и поступки.
Дети стали меньше злиться, стали более открыто выражать свои потребности.
Дети перешли от негативно-угрюмых эмоций к радостно-удовлетворенным.
Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» спрятанные глубоко страх, беспокойство, тревогу, агрессию, чувство вины, дети стали мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру.
Сформировался положительный образ своего тела, принятие себя таким, какой есть.
Все эти изменения свидетельствуют об эффективности применения данного метода коррекции агрессивности у детей дошкольного возраста, а результаты диагностики, приведенные ниже, еще раз это доказывают.
Коррекция детской агрессивности методом директивной сказкотерапии
После проведения диагностики уровня агрессивности детей дошкольного возраста, посещающих ЦРР – детский сад № 29 «Росинка» со второй экспериментальной подгруппой была проведена коррекционная работа по снижению уровня агрессии методом директивной сказкотерапии.
Цели директивного метода сказкотерапии:
Развить позитивную Я-концепцию.
Выработать большую способность к самопринятию.
Овладеть чувством контроля. Развить сенситивность к процессу преодоления трудностей.
Развить внутренний источник оценки. Обрести веру в себя.
Данный метод осуществлялся индивидуально с каждым ребенком. Сказки, метафоры подбирались или сочинялись с учетом его особенностей и возможностей, а также в соответствии с его проблемами и целями работы.
Работа осуществлялась поэтапно.
Первый этап включал в себя цикл занятий (2-3 занятия) основанных на беседе и наблюдениях психолога с дальнейшей их интерпретацией, для выявления позитивных аспектов (его интересов, увлечений), а также проблем ребенка и выделения целей дальнейшей работы. Цель данного этапа заключалась в том, чтобы научить детей определять, выражать свои чувства и разделять их с другими; помочь ребенку осознать собственные чувства, переживания.
Второй этап включал в себя рассказывание сказочных историй аналогичных проблемам ребенка, участники и события которых сходны с реальными. На данном этапе идет обсуждение и анализ сюжетной линии сказки, выявление проблемы и поиск приемлемого для сказочного героя варианта решения. Общие цели данного этапа:
Другие статьи:
Экологическое образование, развитие и воспитание на уроках
математики
Стратегия развития системы экологического образования в России на современном этапе в значительной мере обусловлена изменениями научных парадигм, что, в свою очередь, приводит к расширению сферы компетенции математики как научной дисциплины. Как следствие, по ...
Психолого - педагогические условия развития творческого воображения в театрализованной
деятельности
Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театрально-игровой деятельности в детском саду. Вопросы, связанные с организацией ...