У детей экспериментальной группы, по сравнению с контрольной группой, значительно снизился уровень школьной тревожности. Большинство детей не испытывают отрицательных переживаний, связанных со школой.
Дети, по сравнению с детьми из контрольной группы, стали более сдержанными и терпеливыми при общении. Стали использовать более эффективные способы взаимодействия.
1. Среди основных методов работы социального педагога с детьми в учреждениях интернатного типа выделяются: этические беседы, педагогический анализ собранных данных о ребенке и прогноз его развития в интернате, упражнение в общении с детьми и взрослыми, метод убеждения. Данная работа в соответствии с программой как в индивидуальной, так и в групповой формах принесла ожидаемые результаты.
2. Произошли некоторые изменения у детей интерната в бытовых условиях и жизнедеятельности. Так, при организации сна воспитанников учитывались возрастные нормы суточной потребности во сне: дети 12 лет спали в соответствии со своими потребностями в среднем – 9-10 часов, а подростки 9го класса спали необходимых 8-9 часов. Улучшились гигиенические условия проживания.
3. Сравнение данных констатирующего этапа с данными, полученными на контрольном этапе показывает, что количество детей в экспериментальной группе с недостаточной социализацией, высоким уровнем возбудимости уменьшилось до 10%. На 20% увеличилось количество детей, имевших средний уровень социализации. В целом, это свидетельствует, что содержание и приемы формирующего этапа эксперимента были выбраны правильно и оказались эффективными для подготовки детей интерната для жизнедеятельности, снижения уровня напряженности во взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
Чтобы ребенок у условиях интерната развивался нормально, необходимо, чтобы окружающие его условия этому способствовали - необходимы устроенный быт, полноценное питание, общение со сверстниками, принятие окружающими. Среда проживания в интернатных учреждениях, как правило, сиротская, казарменная. Сами условия, в которых живут дети, тормозят их умственное развитие, искажают процесс формирования личности. Воспитанники не умеют общаться, добиваются внимания и в то же время его отторгают, переходят на агрессивность или отчуждение, не умеют быть внимательным к людям и любить их. Ребенок относится к окружающим недружелюбно.
Социальный педагог должен помочь детям правильно организовать взаимодействие с воспитанниками: формировать у ребенка умения организовывать свою жизнедеятельность, знать индивидуальные особенности ребенка и учить взаимодействовать с другими взрослыми
Проведенное исследование подтвердило, в основном, выдвинутую гипотезу.
Формирующая работа, построенная на использовании опытной программы жизнедеятельности детей включала единство знаний, социальных чувств и поведенческих навыков воспитанников. Были апробированы советы социальному педагогу, нацеленные на построение правильного взаимодействия воспитанников с окружающими лицами и самоорганизации жизнедеятельности:
Вся работа с детьми интерната в целом, оправдала направленность на обновление отношений педагогов и воспитанников интерната, также она усилила интерес детей к положительным изменениям своей жизнедеятельности.
Другие статьи:
Методические рекомендации по созданию образов птиц как способа формирования
экологического сознания у учащихся среднего возраста
В эколого-эстетическом воспитании подростков, в формировании их любви к природе родного края значимы различные факторы: это и общение с живой природой, и собственная изобразительная деятельность, и восприятие произведений пейзажного жанра живописи. Ведь искус ...
Учебно-методическая работа преподавателя экономических дисциплин. Организация
и проведение занятий с использованием новых технологий обучения
Экономика и организация труда — одна из специальных дисциплин в системе подготовки экономиста-менеджера для агропромышленного комплекса. Учебная программа по данной дисциплине направлена на формирование у студентов видения целостной системы управления социаль ...