- В критических ситуациях демократичный учитель может проявить жесткость, собранность, неуступчивость.
- Не исключено, что собранность, требовательность к себе и окружающим, деловитость, рабочая направленность личности учителя с демократичным стилем отражается на его эмоциональной сфере. Поэтому в третьем факторе мы видим напряжение, усталость, снижение активности.
- Четвертый фактор отражает стремление педагога к покою, эмоциональному комфорту, благополучию. Работа учителя требует высокого уровня работоспособности, активности, самоконтроля. Все это в итоге вызывает определенный уровень напряжения и усталости. Закономерно, что человек стремится к эмоциональному комфорту, отдыху, разрядке, если для него характерны подобные состояния.
Результаты факторного и корреляционного анализа в группе учителей с авторитарным стилем общения
После проведения корреляционного анализа были получены следующие результаты: число значимых коэффициентов = 256; критическое значение = 0,5. Наибольшее число положительных и отрицательных связей имеют переменные – реактивная уравновешенность, зависимость от группы, расслабленность, экстраверсия, неотзывчивость. Так же были выявлены шкалы, обладающие наименьшим количеством корреляционных связей. Это такие переменные как добросердечность, активность, адекватность самооценки. Шкала «авторитарный стиль» имеет положительные корреляции со шкалами «беспечность», «экстраверсия», «деловитость», «доминирование», и отрицательные корреляции со шкалами «тревожность», «зависимость», синий цвет. Эти результаты говорят о том, что авторитарность педагога проявляется в его доминирование и независимости. Такой учитель легко адаптируется в обществе, имеет много социальных контактов.
В результате факторного анализа особенностей личностной структуры учителей из группы с авторитарным стилем общения было выявлено 6 главных компонент, объясняющих 81,93% дисперсии. Наибольшую значимость имеют первые две компоненты (первая – 20,8%, вторая – 16,355).
Таблица №9
Вклады главных компонент в общую дисперсию по результатам факторного анализа в группе учителей с авторитарным стилем
№ Главной компоненты |
Собственное значение |
Вклад в дисперсию % |
Общий вклад в дисперсию % | |||
1 |
11,65 |
20,8 |
16,35 | |||
2 |
9,16 |
16,35 |
37,15 | |||
3 |
7,97 |
14,22 |
51,37 | |||
4 |
7,38 |
13,19 |
64,56 | |||
5 |
5,26 |
9,39 |
73,96 | |||
6 |
4,47 |
7,97 |
81,93 | |||
Другие статьи:
Расчетные
задачи по химии
При обучении учащихся решению расчетных химических задач следует помнить, что решение задач — это не самоцель, это средство, способствующее более глубокому пониманию и усвоению химических понятий и в первую очередь количественных. Обычно у учащихся при решени ...
Особенности адаптации младших школьников к школьной среде
Адаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребёнка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. При поступлении в школу коренным образом изменяются условия жизни и деятельности ребёнка, вед ...