Так же мы можем говорить о ряде тенденций, обнаруженных в ходе исследования:
На уровне тенденции (0,66) по шкале комфорт результаты между группами авторитарных и демократичных учителей также различаются. Вновь эта мотивация более выражена в группе педагогов с демократическим стилем общения. Для них важно обеспечить себе спокойные и комфортные условия на рабочем месте. Такой учитель избегает конфликты и противоречия с людьми. Хороший коллектив и дружеские отношения с окружающими имеют для него большое значение. Авторитарные учителя более склонны к конфликтам, они более прямолинейны, категоричны.
В группе учителей с демократическим стилем общения результаты по шкале общежитейская направленность на уровне тенденции (0,73) отличаются от результатов педагогов с авторитарным стилем. Сравнив средние значение по этой шкале, мы можем говорить о том, что общежитейская направленность более выражена у учителей с демократическим стилем. Это свидетельствует о том, что для них не последним мотивом работы в школе является обеспечение себя материальными ресурсами. Часто они не упускают возможность дополнительного заработка. Семья и здоровье также являются немаловажной ценностью. Для учителя с демократическим стилем важны комфортные условия, дружеское общение. Социальный статус для них имеет особенное значение так как он обеспечивает авторитет и уважение окружающих.
Результаты Т-критерия Стьюдента по «Восьми цветному тесту» Люшера
Таблица №6
Определение достоверности различий между рангами выбора цветов, учителями с авторитарным и демократическим педагогическим стилем.
№ |
Переменные |
Авторитарный стиль |
Демократический стиль |
Р |
1 |
Синий |
3,9+0,55 |
4,4+0,62 |
0 |
2 |
Зеленый |
6,6+0,45 |
5,8+0,63 |
0,37 |
3 |
Красный |
5,1+0,66 |
4,1+0,62 |
0,43 |
4 |
Желтый |
6,2+0,53 |
6,3+0,62 |
0 |
5 |
Фиолетовый |
5,1+0,62 |
6,0+0,56 |
0,41 |
6 |
Коричневый |
3,8+0,8 |
2,9+0,71 |
0,18 |
7 |
Черный |
2,0+0,6 |
2,3+0,58 |
0 |
8 |
Серый |
3,3+0,47 |
4,2+0,57 |
0,52 |
Другие статьи:
Информатизация обучения в школе
Государство уделяет повышенное внимание задачам информатизации общества и всех его сфер, к числу которых относится и образование. Необходимость системного государственного подхода к процессу развития информатизации общества начала осознаваться в начале 90-х г ...
Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Психическое развитие ребёнка в дошкольном детстве изучено достаточно подробно. Тем не менее, раскрыть динамику развития психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение и д.р.), совершенствования основных видов деятельности (труд, игра, учение ...