Результаты Т-критерия Стьюдента по методике определения мотивационной структуры личности В.Э. Мильман
Таблица №5
Определение достоверностей различий по тесту В.Э. Мильман, между учителями с авторитарным и демократическим педагогическим стилем.
№ |
Переменные |
Авторитарный стиль |
Демократический стиль |
Р |
1 |
Жизнеобеспечение |
14,5+1,01 |
15,7+1,19 |
0 |
2 |
Комфорт |
11,3+1,17 |
13,5+0,99 |
0,66 |
3 |
Социальный статус |
13,5+1,3 |
13,8+1,13 |
0 |
4 |
Общение |
18,5+1,38 |
20,1+1,27 |
0,19 |
5 |
Общая активность |
16,7+0,98 |
20,3+1,1 |
0,95 |
6 |
Творческая активность |
18,9+1,56 |
21,6+1,77 |
0,47 |
7 |
Социальная полезность |
19,7+1,47 |
13,3+1,0857 |
0 |
8 |
Общежитейская направленность |
57,8+2,36 |
63,1+2,45 |
0,73 |
9 |
Рабочая направленность |
55,3+2,8168 |
61,2+3,54 |
0,58 |
При сравнении особенностей мотивационной структуры личности учителей из групп с авторитарным и демократическим стилем было выявлено:
В группе учителей с демократическим стилем результаты по шкале общая активность достоверно отличаются (0,95), от результатов учителей с авторитарным стилем. Сопоставив средние значения по группам можно сделать вывод о том, что у учителей с демократическим стилем общения мотивация «общая активность» развита значительно сильнее. Это свидетельствует о том, что педагоги с этим стилем заняты в основном своей работой, а в свободное от работы время – семьей. Для них важно быть профессионалом в своей области, поэтому они много времени уделяют учебе, чтению литературы, необходимой для работы, повышению квалификации. В жизни для них важна хорошая работа и все, что с ней связано. Деловое общение приносит удовлетворение от работы. У авторитарных учителей мотивация «общая активность» представлена в меньшей степени.
Другие статьи:
Здоровьесберегающая среда общеобразовательного учреждения как социально-воспитательный
феномен
Одной из приоритетных задач реформирования российской системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся в широком смысле этого слова (т.е. включая физическое, психическое, духовно-нравственное и социальное здоровье), формировани ...
Этапы формирования критического мышления
Педагоги и психологи рекомендуют разнообразные стратегии обучения, нацеленные на развитие мышления учащихся. По мнению Косты и его коллег (Costa et al., 1985), детям необходимо развивать 6 видов умственной деятельности, необходимых для того, чтобы научится кр ...