Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения

Педагогика » Психологический анализ особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения » Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения

Страница 7

При исследовании актуального эмоционального состояния учителей, и их типа реагирования на сложившуюся ситуацию, достоверных различий между средними в подгруппах не выявлено.

Таблица №7

Определение достоверности различий средних значений по факторам теста М. Люшера между учителями с авторитарным и демократическим стилем общения.

Факторы

Авторитарный стиль %

Демократический стиль %

Р

1

Нестабильности выбора

31.087+8.86

31.25+5.35

0

2

Отклонения от аутогенной нормы

40.94+5.75

51.68+6.61

0

3

Тревожности

17.91+4.932

17.08+5.64

0

4

Активности

43.33+1.67

44.99+3.96

0

5

Работоспособности

77.33+6.75

72.92+7.63

0

При исследовании эмоционального равновесного состояния организма учителей (АТ-норма), тревожности, активности, работоспособности из обеих подгрупп достоверных различий между средними не выявлено. Также при исследовании устойчивости – неустойчивости вегетативной нервной системы (вегетативный коэффициент) достоверных различий между подгруппами выявлено не было.

Для получения более целостной картины, отражающей особенности личностной структуры учителей с авторитарным и демократическим педагогическим стилем был проведен факторный анализ.

Результаты корреляционного и факторного анализа в группе учителей с демократическим стилем общения

После проведения корреляционного анализа были получены следующие результаты: число значимых коэффициентов =272; критическое значение = 0,5. Наибольшее число положительных и отрицательных связей имеют переменные – доминирование, отзывчивость, доверчивость, эмоциональная устойчивость, уверенность в себе. Так же были выявлены шкалы, обладающие наименьшим количеством корреляционных связей. Это такие переменные как зеленый цвет, фиолетовый цвет, коричневый цвет, проницательность, мечтательность. Шкала «демократический стиль» имеет положительную корреляцию со шкалой уверенность в себе, требовательность, уступчивость, зависимость, психологический такт, отзывчивость, желтый цвет. Это говорит о направленности педагога с демократическим стилем на партнера в общении. Такой учитель внимателен и чуток к окружающим его людям.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другие статьи:

Экспериментальная проверка эффективности организации и проведения кружков по информатике
Процесс информатизации образования, поддерживая интеграционные тенденции познания закономерностей предметных областей и окружающей среды, актуализирует разработку подходов к использованию потенциала информационных технологий для развития личности обучаемого. ...

Особенности психофизиологического развития детей младшего школьного возраста воспитывающихся в неблагополучных семьях
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступление в школу. В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни: новые требования, новая социальная роль ученика, принципиально новый вид дея ...

Разделы