Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения

Педагогика » Психологический анализ особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения » Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения

Страница 3

В группе учителей с авторитарным стилем результаты по фактору N – наивность – проницательность на уровне тенденции (0,79) отличаются от результатов учителей с демократическим стилем общения. Показатели по этому фактору выше у авторитарных учителей (по тесту это средние баллы). Это говорит об их расчетливости и принципиальности. Они не поддаются эмоциональным порывам. Держатся корректно, отстраненно. Ко всему подходят разумно, хитро и умело строят свое поведение. Проницательны по отношению к окружающим, осторожны. У демократических учителей низкий балл по тесту свидетельствует об их прямолинейности. Это обычно открытые, наивные люди, общительные, многое принимают на веру, легко загораются общими увлечениями. Сентиментальны, чувствительны, спонтанны. Не умеют хитрить и ловчить, ведут себя естественно и просто.

В группе учителей с демократическим стилем результаты по шкале В - конкретное мышление – абстрактное на уровне тенденции (0,67) отличаются от результатов учителей с авторитарным стилем. Средний балл выше у педагогов с демократическим стилем, при этом вообще по всей группе результаты находятся на среднем уровне. В целом для учителей с демократическим стилем характерны высокие умственные способности, хорошее понимание абстракций. Эти педагоги имеют широкие интеллектуальные интересы. Они упорны, настойчивы. У авторитарных учителей мышление более конкретное.

В группе учителей с авторитарным стилем общения результаты по шкале F3: чувствительность - реактивная уравновешенность на уровне тенденции (0,66) отличаются от результатов учителей с демократическим стилем. Если сравнивать средний балл между двумя представленными группами, то можно говорить о том, что авторитарные учителя находятся ближе к полюсу «реактивная уравновешенность», в то время как учителя с демократическим стилем тяготеют к полюсу «чувствительность». Средний балл по группе авторитарных учителей свидетельствует об их решительности, предприимчивости, стабильности, склонности не замечать тонкостей жизни. Часто у таких учителей возникают трудности из-за слишком поспешных действий без достаточных размышлений. Учителя с демократическим стилем характеризуются эмоциональностью, чувствительностью, спокойствием и вежливостью. Иногда у них возникают трудности из-за избытка раздумий.

Результаты Т-критерия Стьюдента по методике определения организаторских и коммуникативных качеств Л.П. Калинского

Таблица №4

Определение достоверностей различий по тесту Л.П. Калинского, между учителями с авторитарным и демократическим педагогическим стилем.

Переменные

Авторитарный стиль

Демократический стиль

Р

1

Направленность

5.1+0.48

7.3+1.07

0.85

2

Деловитость

7.6+0.73

9.8+0.98

0.82

3

Доминирование

2.6+0.52

4.1+0.85

0.7

4

Уверенность в себе

4.4+0.56

5.4+0.85

0.32

5

Требовательность,

3.1+0.57

4.6+0.83

0.69

6

Упрямство, негативизм

3.6+0.78

4.2+0.8

0

7

Уступчивость

5.2+1.32

6.9+1.49

0.13

8

Зависимость

5+1.21

5.4+1.35

0

9

Психологический такт

6.6+0.98

9.8+1.25

0.88

10

Отзывчивость

6.7+1.34

7.8+1.11

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Виды дидактических игр и их классификационные признаки
Игра – это особая осмысленная деятельность, интегрирующая в себе все основные типы человеческой деятельности [преобразовательную, познавательную, ценностно-ориентационную и коммуникативную] и направлена на ориентировку и познание предметной и социальной дейст ...

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Психическое развитие ребёнка в дошкольном детстве изучено достаточно подробно. Тем не менее, раскрыть динамику развития психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение и д.р.), совершенствования основных видов деятельности (труд, игра, учение ...

Разделы