Методика №2. Первая серия.
Анализ результатов показал, что в группе №2 значительно увеличилось число детей с высоким уровнем нравственных представлений, то есть увеличилось число детей, которые имеют полное и четкое представление о моральных нормах. Это видно из таблицы 5.
Таблица 5. Уровень развития нравственных представлений (дружба, доброжелательность, справедливость, правдивость)
группа |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
№1 |
40% |
40% |
20% |
№2 |
60% |
35% |
5% |
Результаты представлены в виде графика №5.
Уровень развития нравственных представлений (дружба, доброжелательность, справедливость, правдивость) (после обучения)
Вторая серия «Закончи ситуацию». Анализ результатов показал, что нравственные представления детей группы №2 находятся на более высоком уровне, чем у детей группы №1. Ярким показателем этого являются ответы детей. В ситуации №2 Дима сказал: « Сережа, отдай пожалуйста машину. Я тебе потом дам поиграть». В ситуации №3 Яна сказала: «Не плачь, Катя, все будет хорошо». В ситуации №4 Дамир сказал: «Хорошо, мамочка, я больше не буду шуметь». Результаты представлены в таблице 6.
Таблица 6. Результаты
группа |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
№1 |
40% |
40% |
20% |
№2 |
55% |
35% |
10% |
На основе этих данных мы составили график №6.
Уровень развития нравственных представлений (уважение к старшим, забота о младших, взаимопомощь, сочувствие) до обучения (слева), и после обучения (справа)
Контрольная группа №1.Экспериментальная группа №2.
Методика №3 «Моделирование жизненных ситуаций».
Было разыграно несколько ситуаций, которые позволили нам судить об умении применять знания моральных норм в реальных жизненных ситуациях.
Ситуация №1 «Нежданный гость».
Дети играют. В группу заходит пожилая женщина – бабушка (әже). Она ищет своего внука. Но в этой группе его нет. Бабушка заинтересовалась играми детей, оформлением группы. Как поведут себя дети?
Ситуация №2 «На празднике».
Идет утренник. Дети играют в казахскую народную игру «Горячий конь». Миша проиграл, расстроился и заплакал. Как поведут себя дети?
Ситуация №3 «Новенький».
Младшая группа детского сада переполнена. Директор приводит малыша в старшую группу. Как поведут себя дети?
Перейдем к анализу ситуации №1:
Группа №2: Дети здороваются с бабушкой-казашкой на казахском и русском языках. Оксана: «Вы за кем пришли?». Карина: «У нас в группе нет такого ребенка!». Әже интересуется играми детей. Настя: «Мы играем в «семью». Проходите, присаживайтесь на большой стул». Алеша: «Попробуйте лепешки, баурсаки». Бабушка: «Как у вас хорошо, чисто, уютно». Никита: «Это мы сами моем игрушки». Бабушка благодарит детей за гостеприимство, прощается и уходит.
Другие статьи:
Цель, задачи и организация исследования
Цель исследования - определение уровня сформированности звукослоговой структуры слов у дошкольников с дизартрией сравнительно со сверстниками без речевой патологии. Задачи: Определить содержание методики исследования восприятия и проговаривания структуры слов ...
Понятия критического мышления
Прежде чем перейти к рассмотрению этапов формирования критического мышления, рассмотрим несколько трактовок этого термина, которые даёт Ульям Джеймс. Критическое мышление — это использование когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность по ...