Соответственно и тема методического семинара звучала следующим образом: «Особенности реализации проектов государственных стандартов образования в гимназических классах». Апробирование проектов государственных стандартов образования отразилось и в работе школьного методического объединения учителей.
Методическое объединение учителей - это давно сложившаяся форма коллективной работы по совершенствованию научно-теоретической и методической подготовки педагогов. Многообразна деятельность методических объединений: проведение открытых уроков, их самоанализ и анализ, конструирование и защита конспектов уроков, деловые игры, общественные смотры деятельности и отчеты учителей, обзор литературы, презентация идей, методические консультации руководителей (а это, как правило, наиболее опытные учителя) по определенной теме, разработка и защита программы собственной деятельности по какому-либо вопросу, «час откровений», обсуждение результатов контрольных работ и другие формы работы.
Планы работы методических объединений составляются с учетом ситуации, которая сложилась, например, в школе: опыта работы учителей, итогов успеваемости учащихся по предмету, результатов контрольных срезов, склонностей и интересов учителей, задач преподавания данного предмета. В качестве примера приводим план работы межшкольного методического объединения учителей русского языка и литературы.
Успешная деятельность методических объединений в значительной степени зависит от квалифицированного руководства и оказания им практической помощи со стороны руководителей школы. Во-первых, они, как учителя-предметники, должны работать в «своем» методическом объединении; во-вторых, они обязаны посещать и принимать участие в работе других объединений. Кроме того, в школе стало правилом: директор и его заместители сами возглавляют методические объединения, поскольку личный пример руководителя при организации методической работы очень важен. Они не только контролируют состояние методической работы в школе и руководят повышением квалификации учителей, но и сами систематически изучают, обобщают и распространяют имеющийся в школе передовой педагогический опыт. Он изучается в процессе посещения уроков и внеурочных мероприятий, в ходе изучения системы работы учителя или воспитателя.
Ниже мы приводим вариант организационно-методической работы по изучению и обобщению опыта педагогической работы, который был апробирован нами в ряде школ г. Невинномысска (№№ 9, 10, 15, 16, 17).
Февраль |
1. Посещение уроков изучения нового материала и уроков закрепления и развития знаний, умений, навыков у молодых специалистов. 2.Консультация «Структура урока обобщения и систематизации знаний». 3.Практическое занятие «Конструирование и защита конспекта урока обобщения и систематизации знаний» |
Руководитель школы молодого учителя, учителя-наставники Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Директор школы |
Март |
1.Посещение у молодых специалистов уроков обобщения и систематизации знаний с последующим педагогическим анализом. 2.Анализ педагогических ситуаций. 3.Час психолога |
Руководитель школы молодого учителя, учителя-наставники Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог Педагог-психолог |
Апрель |
1.Тестирование «Недописанный тезис»: «Быть учителем - значит .», «В хорошей школе всегда .». 2.Круглый стол «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями». 3.Час психолога |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Директор школы Педагог-психолог |
Май |
Методический праздник «Вот какие мы!» |
Директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель школы молодого учителя |
Другие статьи:
Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями
педагогического общения
Анализ достоверности различия средних значений в группе учителей с авторитарным и демократическим стилем педагогического общения (по Т-критерию Стьюдента) Результаты Т-критерия Стьюдента по тесту 16PF Р.Кэттелла Таблица №3 Определение достоверностей различий ...
Методика обучения школьников в рамках интегрированных кружков по
информатике
Для лучшего понимания того, как должны проводиться занятия в интегрированных кружках по информатике, сначала рассмотрим возможные формы внеурочной деятельности школьников и определим, что непосредственно можно называть внеурочной деятельностью школьников. Под ...