Методика обучения декоративно-прикладному искусству детей старшего дошкольного возраста

Педагогика » Практические аспекты развития декоративно-прикладного творчества у старших дошкольников » Методика обучения декоративно-прикладному искусству детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Цикл занятий по обучению дошкольников декоративному рисованию состоит из трёх этапов:

– знакомство с историей народного промысла и выделение простейших элементов узора;

– углубление знаний о промысле, выделение более сложных элементов узора и знакомство с особенностями декоративной композиции;

– творческое использование полученных знаний умений и навыков.

Обучение правилам создания узора целесообразно начать с построения простейших композиций на полосе. Ограниченное пространство позволяет усвоить один из главных способов создания выразительности в орнаментальной деятельности – ритмичность и чередование. Затем возможна такая последовательность: составление узора в круге, квадрате, прямоугольнике и треугольнике, украшение различных форм, передающих образы одежды, обуви, посуды, игрушек, и наконец, по возможности, украшение объёмных форм.

В основе обучения декоративному рисованию, как отмечалось выше, лежит знакомство с народными промыслами нашего региона. В последнее время особое внимание на занятиях по декоративно-прикладному искусству уделяется краеведческим мотивам.

К восприятию произведений народного декоративно – прикладного искусства детей уже приобщили во второй младшей и средней группах. Им предлагали расписывать силуэты дымковских и молдавских игрушек. В старшей группе эта работа продолжается.

Вспомнив с детьми дымковские и молдавские игрушки, воспитатель выставляет их на своём столе, предлагает детям рассмотреть, как они выглядят, как расписаны, спрашивает, чем похожи и чем отличаются эти игрушки. Затем педагог раскладывает на столе силуэты дымковских и молдавских игрушек, вырезанные из белой бумаги, и предлагает каждому ребёнку выбрать силуэт той игрушки, которую он хотел бы расписать. В процессе работы воспитатель наблюдает за действиями детей, в случае необходимости оказывает помощь. Готовые фигурки раскладывают на отдельном столе, и все вместе их рассматривают. Педагог предлагает составить коллективные композиции «Дымковская слобода» и «Молдавские игрушки», раскладывает заранее приготовленные силуэты игрушек, предлагает детям в свободное время вырезать и наклеить их.

После этого детей знакомят с новым для них видом декоративного искусства – Петриковской росписью, начиная с самого простого и постепенно усложняя содержание занятий.

Произведения народного искусства, относящиеся к тому или иному виду художественных изделий (вышивка, керамика, ковры, кружева), создаются в разных районах нашей многонациональной республики и отличаются по характеру построения узора (композиции), колориту (подбору цветов), мотивам (изображения растений, животных и других предметов). В старшей группе можно познакомить детей с некоторыми узорами на игрушках, посуде, мебели; указать на особенности изображений, расцветки, расположения узора народов России, Украины, Молдавии.

Дети должны узнать и запомнить, в чём заключаются особенности декоративного рисования народов нашего региона (колорит, составляющие узор элементы, композиция узора, материал из которого она сделана), а затем научится, повторяя элементы её украшения и подражая им, создавать варианты узоров, изменяя расположение, расцветку, включая в них те или иные мотивы. Занятия следует строить таким образом, чтобы на каждом из них было и повторение увиденного, и придумывание чего-то своего или изменение чего-либо по-своему с сохранением основных характерных признаков того или иного вида декоративного искусства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Характеристика дошкольного возраста в разных психологических школах
Некоторые зарубежные психологи, в первую очередь немецкие, пытались выявить закономерности психического развития ребенка и помочь учителю в его практической деятельности. Это нашло отражение в трудах немецкого психолога Э. Мсн-мана (1862—1915). Он считал, что ...

Тематический план спецкурса по развитию критического мышления
№ Название темы Количество часов Форма проведения. Вид деятельности. 1. Введение. Понятие «Задачи-ошибки». Алгоритм решения задач-ошибок. Пример решения задачи ошибки «Пиршество на орбите» 2 Лекция с элементами демонстрации 2. Решение расчетных задач, содержа ...

Разделы