Методика обучения декоративно-прикладному искусству детей старшего дошкольного возраста

Педагогика » Практические аспекты развития декоративно-прикладного творчества у старших дошкольников » Методика обучения декоративно-прикладному искусству детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

Навыки в декоративном рисовании.

В старшей группе продолжается совершенствование всех навыков и умений в рисовании. Очень важно отработать навык различного положения карандаша и кисти при разных приёмах рисования; так, при закрашивании широких плоскостей рисунка карандаш может быть наклонён к бумаге почти параллельно, что позволяет получить более широкие штрихи и закрасить рисунок быстрее. При рисовании мелких деталей удобнее держать карандаш почти вертикально, чуть ближе к концу, чем обычно. При рисовании широких полос и мазков кистью её нужно держать наклонно к бумаге, а тонкие линии и точки рисовать концом ворса при вертикальном положении кисти. Совершенствование разнообразных приёмов владения кистью и карандашом способствует выработке лёгкости, свободы движения, его произвольного изменения по мере надобности. Приобретенная свобода движений руки позволяет детям проявлять свободу в творческом решении изображения в декоративном рисовании.

Дети шестого года жизни учатся рисовать не только цветными карандашами и красками гуашь, но и новыми материалами: акварелью, цветными восковыми мелками, сангиной, угольным карандашом, простым графитным карандашом (достаточно мягким), гелиевой ручкой и др. не следует давать детям все материалы подряд. Они должны постепенно осваивать их особенности и выразительность.

Продолжается отработка рисовальных движений с умеренным нажимом на карандаш, начинается обучение проведению лёгких линий (это даёт возможность искать при создании рисунка более точную линию, нужную форму, особенно при работе над подготовительным рисунком). лёгкая линия также позволяет исправлять неточность рисунка. Одновременно нужно отрабатывать навык произвольной регуляции нажима, используя нажим как средство для получения нужного по интенсивности цвета.

Обучая детей декоративному рисованию, не следует забывать о закрашивании рисунков. К концу года они должны научиться накладывать штрихи (линии при закрашивании красками) в одном направлении в пределах контура формы, без просветов, не выходя за линии контура; регулировать силу нажима на карандаш в зависимости от задачи изображения (если нужно закрасить рисунок или отдельный предмет поярче – нажать на карандаш по сильнее; слабый нажим на карандаш позволит получить более бледный тон). Закрепляется навык изменения амплитуды (размаха) движения при рисовании и закрашивании крупных и мелких изображений. Продолжается отработка навыка произвольного изменения темпа движения. Чтобы штрихи при закрашивании не выходили за пределы контура, детей учат медленнее двигать рукой с карандашом, закрашивая мелкие рисунки и крупные изображения у края контура, середина же может закрашиваться более быстрыми, размашистыми движениями.

Ставится задача изображения предметов более сложного контура, чем в предшествующих группах. Дети должны уметь изменять направление движения руки, чтобы передать изменение направления линии контура изображаемого предмета.

В старшей группе должны быть окончательно отработаны движения, направленные на изображение формы предметов. Передача простейшего строения предметов и расположения их частей требует отработки умения подчинять движения рисованию этих частей в различном пространственном положении.

Изображение предметов (и их частей) разных пропорций требует закрепления навыка регуляции длительности движения, своевременной остановки движения и изменения его направления. В старшей и подготовительной группах дети изображают предметы криволинейного контура, в которых части составляют единое целое, например, вазы, керамические фигурки, дымковские игрушки и т.д. Если раньше они рисовали предметы сложной формы по частям, передавая более простую форму каждой части, например, отдельно туловище животного, голову, лапы, хвост, то теперь можно учить их рисовать контур в целом, одной линией, обрисовывающей предмет и составляющие его части. Но для этого необходимо отработать свободные повороты руки в процессе рисования, в зависимости от направления контура изображаемого предмета. Такой навык постепенно формируется в предметном и декоративном рисовании (рисование дуг в разном направлении, волнистых линий, разнообразных завитков, встречающихся во многих народных орнаментах, росписях).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи:

Характеристика профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 080200.62-Менеджмент
Область профессиональной деятельности бакалавров включает: - организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровн ...

Особенности проведения групповых обследований
Основная сложность выявления несформированности (дефицитарности) той или иной функции при групповой диагностике — отсутствие стандартизированных показателей (возрастных норм) для различных категорий детей. Единственная возможность проведения групповых обследо ...

Разделы