Личностная ориентированность системы.
Социальная ориентированность системы.
Динамичность, гибкость и творческий подход в построении системы.
Целостность и системность (согласование целей, задач и их воплощения).
Эффективность деятельности обеспечивающих подсистем.
Профессионализм кадров.
Уровень организационной культуры.
В качестве оценок эффективности деятельности методической службы выступили такие показатели:
ярко выражен;
проявляются лишь отдельные элементы;
слабо выражен;
отсутствует.
Всего в исследовании приняло участие 220 человек.
Примечание: Оценивание проводилось по четырехбалльной шкале от 0 до 3. В числителе приведены данные до эксперимента, в знаменателе - после эксперимента
Вторым этапом явилась более детальная диагностика функционирования муниципальной методической службы и службы СКИПКРО. Диагностические критерии соответствовали основным подсистемам обеспечения функционирования методической службы:
сформированность системы информационного и нормативно-правового обеспечения;
эффективность научно-методического обеспечения;
состояние кадрового потенциала;
уровень социально-психологической и профессиональной поддержки и правовой защиты;
уровень финансирования и материально-технического обеспечения (табл. 9).
Таблица 9 - Критерии и показатели эффективности функционирования методической службы. Оценка по 4-балльной шкале: 3 - ярко выражен, 2 - выражены отдельные элементы, 1 - слабо выражен, 0 - полностью отсутствует
№ п/п |
Критерии |
Показатели |
Совокупная оценка по всем показателям |
1. |
Сформированность системы и нормативно-правового обеспечения |
1.Технологические характеристики информации (плотность размещения, сбор, хранение, скорость обработки, извлечения, распечатка, формы сервиса) 2.Упорядоченность и систематизация информационных потоков 3.Достоверность, точность и полнота информации 4.Своевременность получения и оперативность ознакомления 5.Новизна, актуальность и полезность 6.Частота обращения пользователей 7.Наличие банка педагогических данных (БПД) - о передовом опыте ОУ 8.Взаимодействие с БПД муниципальной, (регионально, федеральной) методспужб, с зарубежными партнерами 9.Система работы с законодательно-нормативными документами: -знание содержания документов; -анализ деятельности МО по нормативно-правовым актам; -разработка собственных, локальных актов; -влияние нормативно-правовой базы на развитие ОУ |
1,2/3,0 |
2. |
Эффективность научно-методического обеспечения |
1.Оптимальность и рациональность выбора структуры MC 2.Принципы и способы построения методической работы как целостной системы 3.Соответствие содержания МР целям методслужбы и содержанию Программы развития школы (региона) 4.Обоснованность системы мер по оптимизации МР 5.Уровень диагностики профессиональной деятельности и личности учителя руководителя ОУ 6.Эффективность использования исследовательских методов в инновационной деятельности 7.Уровень аналитической культуры учителей, руководителей ОУ, методистов 8.Сформированность умений проектирования инновационных идей |
0,75/3,0 |
Ко второму этапу диагностики мы привлекали не только членов администрации, а весь методический актив: заведующих кафедрами, председателей методических объединений, наиболее опытных учителей. Соответственно на муниципальном уровне привлекались члены советов методических кабинетов, отделов и лабораторий, председатели городских и районных методических объединений, то есть все те, кто мог высказать свое компетентное мнение о работе муниципальной методической службы.
Другие статьи:
Василий Тяпинский
Василий Тяпинский (родовая фамилия Омельянович) впервые перевел на белорусский язык Евангелие, сделал к нему предисловие и издал в типографии, открытой в собственном поместье. Друг Будного, он разделял его взгляды антитринитария, т.е. поддержал следующую трак ...
Сказка. Виды сказок
Впервые ребенок сталкивается со сказкой в возрасте от 1 до 1, 5 лет, именно в это время каждый взрослый в семье становиться сказителем. При этом взрослые не просто рассказывают сказки, а вспоминают сказки из своего детства, которые в свою очередь им рассказыв ...