Третий этап экспертизы проводился по пяти блокам: модули методической службы (МС), ее структура, содержание и формы методической работы (табл. 10). Оценка производилась также по 4-балльной шкале, где 3 являлось высшим баллом. Однако в исследовании приняло участие большее количество респондентов - 260 человек. К ним присоединились руководители администраций разного уровня.
Таблица 10 - Удовлетворенность педагогических кадров методической службой (по 4-балльной шкале)
Показатели |
До эксперимента |
После эксперимента | |||||
Учителя |
Руково дители |
Методисты |
Учителя |
Руково дители |
Методисты | ||
1 |
Модули MC Какие из модулей MC оказывают реальное воздействие на повышение мастерства учителей и руководителей ОУ: | ||||||
1.1 |
информационное обеспечение |
1,9 |
1,85 |
2,7 |
2,1 |
2,2 |
2,8 |
1.2 |
учебно- методическое |
1,55 |
1,6 |
1,4 |
1,7 |
1,8 |
2,4 |
1.3 |
научно-методическое |
1,3 |
1,0 |
0,9 |
1,9 |
2,2 |
2,7 |
1.4 |
аттестационно-диагностическое |
1,5 |
1,6 |
1,9 |
1,6 |
1,9 |
2,5 |
1.5 |
социально-психологической и профессиональной поддержки, правовой защиты |
1,3 |
1,4 |
1,1 |
1,7 |
1,9 |
2,3 |
1.6 |
нормативно-правовое обеспечение |
1,1 |
1,2 |
1,0 |
1,9 |
1,7 |
2,2 |
1.7 |
финансовое и материально-техническое обеспечение |
1,2 |
1,4 |
1,7 |
2,2 |
2,7 |
3,0 |
2. |
Структура MC | ||||||
2.1 |
Произошла ли реальная децентрализация прав и полномочий |
1,1 |
1,3 |
1,2 |
1,7 |
1,1 |
1,7 |
2.2 |
Насколько эффективно программно-целевое планирование работы |
1,0 |
1,1 |
1,4 |
2,1 |
2,5 |
2,8 |
2.3 |
Стимулируется ли состязательность, принятие новых решений и инновационных подходов |
1,3 |
1,3 |
1,5 |
1,9 |
2,2 |
2,5 |
2.4 |
Учитываются ли потребности и особенности региона, личные интересы субъектов УВП в методической работе |
1,1 |
1,0 |
1,2 |
2,0 |
2,2 |
2,5 |
2.5 |
Формируется ли социальный заказ на оказание образовательных услуг |
1,0 |
1,25 |
1,75 |
1,9 |
2,5 |
3,0 |
2.6 |
Какую роль играет структура на оперативное решение проблем, появление творческих проектов |
1,1 |
1,3 |
1,5 |
2,1 |
2,3 |
2,8 |
3. |
Содержание MC В какой мере в содержании отражены: | ||||||
3.1 |
теория и методика преподавания |
1,4 |
1,4 |
1,7 |
2,1 |
2,1 |
2,7 |
3.2 |
межпредметные и межцикловые связи |
1,2 |
1,3 |
1,5 |
2,0 |
2,3 |
2,8 |
3.3 |
педагогические теории, системы, технологии |
1,1 |
1,3 |
1,4 |
2,0 |
2,2 |
2,7 |
3.4 |
психология личности и коллектива |
1,0 |
1,75 |
1,8 |
2,3 |
2,4 |
2,7 |
3.5 |
философия и социология образования |
1,2 |
1,3 |
1,25 |
2,4 |
2,7 |
2,9 |
3.6 |
инноватика |
1,3 |
1,25 |
1,8 |
1,9 |
2,2 |
2,3 |
3.7 |
основы гигиены и возрастной физиологии |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,8 |
1,9 |
2,2 |
3.8 |
менеджмент |
0,75 |
1,0 |
1,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3.9 |
компьютерная грамотность |
0,75 |
1,75 |
2,0 |
2,3 |
2,5 |
2,9 |
3.10 |
нормативно-правовые документы |
1,1 |
1,4 |
1,7 |
2,1 |
2,2 |
2,7 |
3.11 |
вопросы общей культуры |
1,0 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,3 |
2,8 |
4 |
Формы работы MC Насколько эффективно действуют следующие формы методической работы: | ||||||
4.1 работа предметных МО (кафедр) 1,6 1,9 2,0 2,2 2,3 2,7 | |||||||
4.2 |
работа межпредметных МО (кафедр), проблемных лабораторий и проектных групп |
1,7 |
1,4 |
1,9 |
2,1 |
2,2 |
2,7 |
4.3 |
работа НМС |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
2,0 |
2,1 |
2,1 |
4.4 |
опытно-экспериментальная работа |
1,8 |
1,8 |
2,0 |
2,8 |
2,9 |
3,0 |
4.5 |
школа передового опыта |
1,4 |
1,5 |
1,7 |
2,0 |
2,1 |
2,3 |
4.6 |
школа молодого специалиста |
1,2 |
1,2 |
1,3 |
2,1 |
2,2 |
2,7 |
4.7 |
наставничество |
1,1 |
1,1 |
1,0 |
2,1 |
2,0 |
2,0 |
4.8 |
работа над единой методической темой |
1,75 |
1,7 |
1,8 |
2,3 |
2,5 |
2,9 |
4.9 |
формирование и обобщение ППО |
1,4 |
1,6 |
1,8 |
2,4 |
2,5 |
2,7 |
4.10 |
подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
2,4 |
2,5 |
4.11 |
открытые уроки |
1,6 |
1,6 |
1,75 |
2,0 |
2,5 |
2,7 |
4.12 |
организация методических выставок |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
2,0 |
2,4 |
2,6 |
4.13 |
проведение методических недель |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
4.14 |
курсовые мероприятия по повышению квалификации |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
2,5 |
2,6 |
2,9 |
4.15 |
работа методкабинета | ||||||
4.16 |
профессиональные конкурсы и смотры |
1,4 |
1,3 |
1,7 |
2,8 |
2,6 |
3,0 |
4.17 |
самообразование |
1,0 |
1,1 |
1,5 |
2,5 |
2,4 |
2,8 |
4.18 |
творческий отчет школы, учителя |
1,0 |
1,2 |
1,4 |
2,0 |
2,5 |
2,7 |
4.19 |
индивидуальное научно-методическое консультирование |
1,1 |
1,0 |
1,3 |
2,2 |
2,4 |
2,7 |
4.20 |
психологический комплексно-практический тренинг |
0,5 |
0,75 |
1,0 |
1,8 |
1,9 |
2,3 |
4.21 |
деловая (ролевая) игра и моделирование практической деятельности |
1,1 |
1,2 |
1,4 |
2,4 |
2,7 |
2,9 |
Другие статьи:
Методы и приёмы преподавания современной литературы
в школе
"Элективные курсы ориентируются на личность обучаемого, из объекта учебной деятельности он превращается в субъект, который сам ставит перед собой задачи, сам продумывает пути их решения, сам действует, сам отвечает за полученный результат. Задача педагог ...
Петербургский и Московский текст русской литературы
Выделение этого блока обусловлено вниманием очень многих писателей к этим двум столицам России. Эпизодически с художественными зарисовками столиц школьники знакомятся еще в V—VIII классах, изучая «Му-му» Тургенева, «Песню про купца Калашникова» Лермонтова, «П ...