∑= 40 часов
На подготовку домашнего задания у подростков 9 «в» класса всего выходит 40 часов. Разница в часах учебного времени подготовки к урокам составляет пять часов в ЭГ. Это говорит о том, что в интернате не меньше времени затрачивается воспитанниками на подготовку к урокам, что педагоги приучают к ответственности и умению планировать свою жизнедеятельность с пользой.
Подростки 9 «в» класса отмечали, что осваивают систему учебных действий по составлению своего режима, не отвлекаясь на спонтанно возникающие беседы с теми, кто проживает в комнате (такие сведения дали Дмитрий О. , Валентина Х .). Учащиеся научились при подготовке уроков распределять время на посещение библиотеки, самостоятельно готовить задания по математике, иностранному языку (такие ответы дали Виктория П., Кристина П .). В режим дня воспитанников был включены занятия по обучению пользования компьютером. Появились записи в рабочих блокнотах о занятиях футболом, бадминтоном, волейболом (такие сведения дали Дмитрий Ш. , Юлия Р. , Михаил К. , Надя П .). Сами воспитанники в беседе отмечают, что в интернате подготовка к занятиям постоянно контролируется педагогами и ученикам приходится больше времени затрачивать на выполнение заданий и качественную подготовку к урокам.
В период контрольного этапа мы зафиксировали бытовые условия детей, проживающих в семье со слов педагога, которая отметила, что 8 из 10 детей имеют условия достаточные для нормальной жизнедеятельности подростков: гигиеничные помещения в местах проживания (частный дом или квартира), достаточное освещение рабочего места, наличие собственного уголка воспитанника для занятий и чтения.
Произошли некоторые изменения у детей интерната в бытовых условиях и жизнедеятельности. Так, при организации сна воспитанников учитывались возрастные нормы суточной потребности во сне: дети 12 лет спали в соответствии со своими потребностями в среднем – 9-10 часов, а подростки 9го класса спали необходимых 8-9 часов.
Во время организации будней в интернате организовывалось дежурство воспитанников по столовой, помощь в подготовке к занятиям младшим детям и выход старшеклассников ( 9 в) на свои участки для уборки и посадки и выращивания растений.
Для организации рационального режима дня рекомендовались следующие варианты: увеличивалось время пребывания на воздухе в каникулярное время, организовывались спортивные соревнования и туристические поездки в Кишинев, Одессу.
Появились изменения в душевых кабинках: они были облицованы кафелем по типу евроремонта.
В каждой группе установили телевизор, который дети смотрят в свободное время, имеется спутниковая антенна. Данные изменения не связаны напрямую с темой нашего исследования, но мы зафиксировали эти факты, поскольку они положительно повлияли на создание педагогических условий жизнедеятельности в интернате.
Для того, чтобы определить насколько изменились поведенческие привычки детей интерната, как выражена задиристость, конфликтность, не гибкость в общении мы использовали методику определения личностной агрессивности и конфликтности.
Шкала вспыльчивости.
Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е. П. Ильина, П. А. Ковалева).
Методика является фрагментом опросника «Личностная агрессивность и конфликтность » Е. П. Ильина и П. А. Ковалева и показывает уровень самооценки эмоциональной возбудимости (таблица №9, 10)
По итогам проведенной методики была составлена таблица и подведены результаты тестируемых учащихся 9 «а» класса – контрольная группа.
Таблица№9
Показатели уровня
эмоциональной возбудимости
в КГ и ЭГ:
Уровень эмоциональной возбудимости. Контрольная группа |
Количество в % |
Уровень эмоциональной возбудимости. Экспериментальная группа |
Количество в % |
Высокий-4 |
40% |
Высокий-5 |
50% |
Средний-6 |
60% |
Средний-5 |
50% |
Низкий-0 |
0% |
Низкий-0 |
0% |
Другие статьи:
Виды педагогических игр
Игровые технологии используются в обучении с незапамятных времён. В настоящее время они чаще используются в сфере начального образования. В средней и в высшей школе обращаются к игровым технологиям редко. Игры могут использоваться при знакомстве друг с другом ...
Особенности понятий нормы и нарушений речи
Важным в логопедии является различение понятий нормы и нарушений речи. Под нормой речи понимают общепринятые варианты употребления языка в процессе речевой деятельности. При нормальной речевой деятельности являются сохранными психофизиологические механизмы ре ...