Комплекс условий, обеспечивающих эффективность функционирования методической системы повышения квалификации

Педагогика » Функциональные особенности методической службы как компонента региональной системы повышения квалификации педагогических кадров » Комплекс условий, обеспечивающих эффективность функционирования методической системы повышения квалификации

Страница 2

Рис. 9 - Модель проектирования методической деятельности

Из рисунка следует, что проектная деятельность педагога начинается с описания исходного состояния исследуемого объекта, где особое место уделено результатам анализа методической деятельности исследуемого субъекта методической службы. На основе полученных данных осуществляются: планирование, организация методической работы, контроль и коррекция составляющих компонентов методической деятельности. Результатом проведенной работы может быть создание образа новой модели методической службы, отвечающей определенным, заданным в цели требованиям. В качестве важных результатов проектирования и осуществления методической деятельности выступает развитие профессиональных и личностных качеств проектировщиков (педагогов-методистов).

Системный подход к проектированию методической деятельности дает возможность определить требования к профессиональной компетентности субъектов системы образования как целостному феномену, которые обусловлены:

объективными данными о результатах его деятельности в соответствии с поставленными целями, задачами, функциями;

собственно проектировочной деятельностью с ее моделями, технологиями и алгоритмами, а также организацией проектирования во взаимодействии с другими;

объективными педагогическими условиями и факторами (внутренними и внешними: социокультурной средой, развивающейся муниципальной системой образования и самообразованием и самовоспитанием педагога).

По утверждению А.М. Моисеева , для проектирования целесообразной методической деятельности педагогу-методисту необходимо знать:

теоретические основы проектирования образовательным учреждением;

образовательное учреждение со всеми особенностями как конкретный управляемый объектом детерминирующий систему внутреннего управления;

технологию проектирования;

процедуры проектирования. Педагог-методист как проектировщик должен уметь:

-профессионально выполнять собственно проектирование методической деятельности и взаимодействовать в данной работе с педагогами или другими субъектами образования;

четко представлять границы своей профессиональной компетентности;

диагностично и технологично ставить цели методической деятельности;

адекватно выбирать средства и способы достижения цели в организуемой методической деятельности;

уметь выделять конкретные объекты проектирования, выявлять их потребности, особенности, а также современные ориентиры и направления развития и на этой основе формировать актуальные и конкретные задачи по отношению к управляемому объекту.

В педагогической литературе отмечается (Л.В. Буйлова, С.В. Кочнева и др.), что действия педагога-проектировщика должны быть научно обоснованными; своевременными и оперативными, способствующими решению выявленных проблем в методической деятельности; нормативными (соотнесенными с функциональной зоной ответственности каждого из участников методической деятельности, с требованиями нормативных положений о методической службе, ценностными ориентирами, средствами взаимодействия методических структур).

Для реализации этих действий необходимо:

изучить и осмыслить нормативные документы Министерства образования и науки РФ и региона;

активно внедрять и использовать достижения и рекомендации психолого-педагогической науки;

изучать и внедрять передовой педагогический опыт;

создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно хранящих традиции учреждения;

прогнозировать результаты образовательного процесса;

стимулировать инициативность и творческий подход педагогов к делу;

использовать в учебно-воспитательном процессе современные методики и технологии;

выявлять и предупреждать недостатки и затруднения в работе педагогического коллектива;

развивать профессионально-ценностные качества педагогов, воспитывать в них готовность к самосовершенствованию.

Данные умения и способности определяют наличие у педагогов:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Другие принципы русской орфографии
Отступления от морфологического принципа орфографии могут быть различными. Некоторые из них базируются на совпадении правописания слов с их произношением: «пиши, как слышишь». Такие написания основаны на фонетическом принципе. Сущность фонетического принципа ...

Направления работы по формированию произносительной стороны речи глухих детей
Формирование произношения в средних классах протекает в условиях, когда пользование дактильной речью сокращается, что сближает условия устного общения с теми, которые свойственны слышащим детям. Работа над произношением в этот период осуществляется в своеобра ...

Разделы