Комплекс условий, обеспечивающих эффективность функционирования методической системы повышения квалификации

Педагогика » Функциональные особенности методической службы как компонента региональной системы повышения квалификации педагогических кадров » Комплекс условий, обеспечивающих эффективность функционирования методической системы повышения квалификации

Страница 6

умении подобрать средства и способы управления, адекватные ситуации (учет современных социально-экономических условий в регионе, потребностей местного сообщества и рынка труда, местных историко-культурных и образовательных традиций);

способности анализировать изменившуюся ситуацию (внутреннюю и внешнюю социальную среду, тенденции и перспективы развития региона, содержание и организацию образовательных процессов с учетом региональных особенностей);

-способности проектировать и организовывать свою деятельность и деятельность субъектов муниципальной системы образования в изменяющихся условиях.

Профессиональная компетентность педагога-методиста характеризуется:

наличием у него системы знаний, отражающих содержательную сущность интеллектуальных, мировоззренческих, культурологических ценностей педагога;

способностью прогнозировать и конструировать процесс обучения обучаемых педагогов образовательных учреждений.

Основными компонентами его профессиональной компетентности выступают: образовательный, методический, технологический, рефлексивный.

Образовательный компонент профессиональной компетентности в свою содержательную сущность включает:

знания о традиционной и инновационных педагогических системах;

знания педагогической антропологии (целостность личности как системное единство биологического, социального, психического и духовного);

философское учение о мире ценностей и умение видеть свой профессиональный предмет через их призму;

-знания и умение использования особенностей муниципальной составляющей образования для развития духовно-нравственных национальных и общечеловеческих ценностей в окружающем образовательном пространстве;

представление о духовном мире человека и его роли в развитии своей «малой» Родины.

Показателями образовательного компонента могут служить:

знания о развивающейся педагогической системе, роли и месте педагога-методиста в системе муниципального образования;

знание педагогической антропологии, законов и закономерностей развития и саморазвития личности, ее роли в созидании ценностей в окружающем пространстве;

умение видеть и использовать учебный предмет как средство развития и воспитания личности;

умение обращаться к самопознанию и саморазвитию своих духовно-нравственных и профессиональных ценностей.

Методический компонент в своей основе ориентирован на ценностную значимость образования и необходимость самовоспитания как инструмента саморазвития профессиональной компетентности. Он включает в себя деятельностно-практические и социально-взаимодействующие составляющие.

Показателями деятельностно-практической составляющей являются:

умение обращаться к закономерностям использования предметных знаний как средству развития личности педагога;

умение реализовать функциональную предназначенность педагогической системы для развития личности педагога и муниципальной образовательной системы;

умение анализировать и проектировать процесс обучения с учетом особенностей образовательного пространства.

Показателями социально-взаимодействующей составляющей являются:

умение построить деловые отношения на основе знания проблем образовательной сферы в окружающем мире в целом и на муниципальном уровне в частности;

способность самореализации педагога-методиста как профессионала и как личности в образовательном процессе и вне его в муниципальном пространстве;

умение вступить во взаимоотношения с социокультурной муниципальной и образовательной средой, характеризующейся различными культурами и системами ценностей.

Технологический компонент профессиональной компетентности предполагает наличие следующих умений:

диагностирования образовательных и муниципальных потребностей региона, профессионального уровня педагога и учащихся, тенденций и направлений в их развитии;

целеполагания с учетом муниципальных образовательных потребностей и федеральных требований к системе образования;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другие статьи:

Источники теории и технологий контекстного подхода в обучении иностранному языку
Источники теории и технологии контекстного обучения включают в себя: 1. деятельностную теорию усвоения социального опыта, опирающуюся на понятия действия, задачи, проблемы. Учение с позиции данной теории трактуется с деятельностных позиций, когда усвоение тог ...

Новые виды уроков литературы
Развитию у учащихся положительного отношения к литературе способствуют все средства совершенствования учебного процесса: обновление содержания и укрепление межпредметных связей, совершенствование методов обучения, использование всех видов проблемно-развивающе ...

Разделы