креативного мышления;
ориентации на потребности государства, региона, муниципалитета, родителей и детей;
способности к анализу внешних условии;
умений прогнозирования, проектирования, моделирования, планирования; коммуникации;
способности к самоуправлению.
Важными характеристиками проектировочной деятельности педагогов-методистов в аспекте ее методической составляющей являются:
выявление и типологизация проблем, которые влияют на систему образования и все ее структуры и подсистемы, включая и все виды факторов (социокультурную среду, развивающуюся систему образования и внутренние личностные состояния субъектов системы образования);
видение системы и взаимодействия отдельных элементов системы методической деятельности в процессе ее развития;
управление и стимулирование методической деятельностью для планирования и проектирования деятельности отдельных элементов управления качеством образования.
Содержание проектируемой методической деятельности можно представить как систему деятельностей, функционально обеспечивающих профессиональный рост педагогов:
1) проектирование кооперативных свойств системы управления педагогическим коллективом на основе анализа потребностей в работниках образования и возможностей их удовлетворения на рынке труда, целей и ценностей методической работы в зависимости от социального заказа муниципальной системе образования;
2) проектирование структур методической службы, обусловленных педагогическими условиями;
3) разработка проекта управления развитием методической деятельности (организация методической и научно-исследовательской работы, подготовки и повышения квалификации педагогических кадров на основе индивидуальной диагностики их деятельности и анализа потребностей муниципально-образовательного пространства, планирования и прогнозирования функционирования системы образования);
4) проектирование методической деятельности через систему мотивации и стимулирования профессионально-педагогического развития и саморазвития педагогов:
норморазработка функциональной деятельности участников методической работы, структуры методической службы;
анализ и диагностика мотивов деятельности педагогов;
планирование и прогнозирование методической работы.
представленное проектирование методической деятельности способно создать целенаправленное движение к профессиональному росту педагога-методиста, учителя, руководителя образовательного учреждения, к развитию системы образования региона в целом.
Рассмотреть способы формирования навыков выполнения физических экспериментов, умение строить логические умозаключения на основе экспериментальных данных, выдвигать гипотезы, творчески подходить к использованию полученных знаний. Развитие логического мышления учащихся путем использования межпредметных связей. Рассмотреть способы работы над повышением грамотности речи.
Рассмотреть нестандартные формы проведения уроков, необходимость и возможность их проведения в условиях эксперимента. Технологический подход к проведению уроков.
Индивидуальные консультации
Учителя математики |
Проблема преемственности между начальным и основным образованием. Стартовый контроль в 5 кл. |
Овладение приемами ликвидации пробелов в знаниях учащихся, совершенствующих общеучебные навыки по математике. Овладение методами контроля и анализа его результатов |
Консультации |
Методист | |||
Учителя, работающие в режиме нововведений |
Коллективный способ обучения Ривина-Дьяченко |
Отчет о работе творческой группы |
Панорама открытых уроков с использов анием элементов коллективного способа обучения |
Методист | |||
Учителя, работающие в 10-11 классах |
Решение тестовых заданий повышенной сложности (единое централизованное тестирование) |
Овладение методикой решения задач |
Практикум, |
Методист | |||
Учителя, работающие в режиме эксперимента |
Анализ промежуточных результатов эксперименталь ной работы. Образовательная область «Математика в гуманитарном, социально-экономическом, физико-математическом, естественно-техническом профиле» |
Отработка методики проведения уроком в классах естественного и технического профиля. Анализ промежуточных результатов работы по эксперименту и ликвидация возникающих проблем |
Индивиду альные консуль- тации Групп- повые семинары |
Методист | |||
Учителя биологии |
Психологические аспекты укрепления здоровья учащихся, пропаганда здорового образа жизни при изучении курса «Анатомия, гигиена, психология» Межпредметные связи биологии |
Обновление содержания, овладение здоровьесберегающими технологиями Обобщение опыта работы учителей по данной проблеме |
Семинар-практикум Панорама опыта |
Методист, учитель биологии Методист | |||
Учителя химии (работающие в традиционном режиме) |
Система работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися Современный подход к организации дидактических игр |
Составление программы работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися Обобщить информацию по данной проблеме (журнал «Химия в шоле», приложение к газете «Первое сентября» и др. педагогическая литература |
Практикум |
Методист, учитель химии | |||
Предметы общественно-гуманитарного цикла | |||||||
Учителя русского языка и литературы |
Развивающие возможности УМК по литературному образованию, «Вокруг тебя - мир» |
Показ гуманистической направленности данного пособия, его роли в развитии коммуникативно-речевой деятельности, формировании читательских навыков учащихся |
Семинар-практикум |
Методист | |||
Уроки литературы в классе с углубленным изучением |
Показ роли уроков литературы по программе Ладыгина в развитии личности |
Семинар |
Методист, рук-ль МО | ||||
Учителя иностранных языков |
Самоконтроль на уроках иностранного языка в 10-11 классах. Эволюция методов обучения иностранным языкам |
Ознакомление с основными этапами процесса формирования механизма самоконтроля. Обучение, его приемы и методы в разных условиях (раннее, углубленное, компенсирующее) |
Консульта ция Теоретический семинар |
Методист Методист | |||
Учителя географии |
Роль внеклассной работы по географии в формировании у учащихся интереса к предмету |
Показ разных форм внеклассной работы с учащимися (факультативные занятия, предметные кружки, внеклассные мероприятия) |
Уроки-панорамы на семинаре-практику ме |
Методист | |||
Учителя музыки |
Элементы творчества на уроках музыки и их связь с мотивационно-потребностной сферой жизни школьника |
Показ путей развития личности через гармонию музыки |
Семинар |
Методист | |||
Учителя истории |
Педагогическая диагностика как составная часть мониторинга процесса школьного образования. |
Овладение методами диагностики в обучении истории |
Теоретич еский семинар |
Методист | |||
Личностно-ориентированное обучение обществознанию. Региональный компонент образования в курсе истории |
Раскрыть основные принципы личностно ориентированного обучения, показать активные формы обучения (диспут, тренинг). Показ опыта работы и определить направления по совершенствованию работы в рассматриваемой теме |
Семинар-практикум, Заседание «крутого стола» |
Методист Зав. ИМЦ | ||||
Учителя технологии |
Экологическое просвещение и воспитание учащихся на уроках технического труда |
Раскрыть систему работы по формированию у школьников культуры природопользования |
Семинар практикум |
Методист | |||
Учителя ОБЖ |
Современный урок ОБЖ: каким ему быть? |
Показ методики проведения уроков ОБЖ разных форм |
Панорама открытых уроков |
Методист | |||
Другие статьи:
Объектные
модели как наглядность обучении геометрии
Изучить форму тела, изображать тело на плоскости, на доске, на бумаге, научиться анализировать, рассуждать, доказывать, развивать пространственное мышление - это основные задачи обучения математики в школе. Для представления пространственных образов и их изоб ...
Типы и виды уроков биологии
В системе уроков, составляющих единство в раскрытии темы, имеется большое разнообразие. Учителю важно знать, чем один урок отличается от другого и какие закономерности он должен учитывать в построении того иного урока. Чтобы разобраться в этом, необходимо зна ...