Комплекс условий, обеспечивающих эффективность функционирования методической системы повышения квалификации

Педагогика » Функциональные особенности методической службы как компонента региональной системы повышения квалификации педагогических кадров » Комплекс условий, обеспечивающих эффективность функционирования методической системы повышения квалификации

Страница 3

креативного мышления;

ориентации на потребности государства, региона, муниципалитета, родителей и детей;

способности к анализу внешних условии;

умений прогнозирования, проектирования, моделирования, планирования; коммуникации;

способности к самоуправлению.

Важными характеристиками проектировочной деятельности педагогов-методистов в аспекте ее методической составляющей являются:

выявление и типологизация проблем, которые влияют на систему образования и все ее структуры и подсистемы, включая и все виды факторов (социокультурную среду, развивающуюся систему образования и внутренние личностные состояния субъектов системы образования);

видение системы и взаимодействия отдельных элементов системы методической деятельности в процессе ее развития;

управление и стимулирование методической деятельностью для планирования и проектирования деятельности отдельных элементов управления качеством образования.

Содержание проектируемой методической деятельности можно представить как систему деятельностей, функционально обеспечивающих профессиональный рост педагогов:

1) проектирование кооперативных свойств системы управления педагогическим коллективом на основе анализа потребностей в работниках образования и возможностей их удовлетворения на рынке труда, целей и ценностей методической работы в зависимости от социального заказа муниципальной системе образования;

2) проектирование структур методической службы, обусловленных педагогическими условиями;

3) разработка проекта управления развитием методической деятельности (организация методической и научно-исследовательской работы, подготовки и повышения квалификации педагогических кадров на основе индивидуальной диагностики их деятельности и анализа потребностей муниципально-образовательного пространства, планирования и прогнозирования функционирования системы образования);

4) проектирование методической деятельности через систему мотивации и стимулирования профессионально-педагогического развития и саморазвития педагогов:

норморазработка функциональной деятельности участников методической работы, структуры методической службы;

анализ и диагностика мотивов деятельности педагогов;

планирование и прогнозирование методической работы.

представленное проектирование методической деятельности способно создать целенаправленное движение к профессиональному росту педагога-методиста, учителя, руководителя образовательного учреждения, к развитию системы образования региона в целом.

Рассмотреть способы формирования навыков выполнения физических экспериментов, умение строить логические умозаключения на основе экспериментальных данных, выдвигать гипотезы, творчески подходить к использованию полученных знаний. Развитие логического мышления учащихся путем использования межпредметных связей. Рассмотреть способы работы над повышением грамотности речи.

Рассмотреть нестандартные формы проведения уроков, необходимость и возможность их проведения в условиях эксперимента. Технологический подход к проведению уроков.

Индивидуальные консультации

Учителя математики

Проблема преемственности между начальным и основным образованием. Стартовый контроль в 5 кл.

Овладение приемами ликвидации пробелов в знаниях учащихся, совершенствующих общеучебные навыки по математике. Овладение методами контроля и анализа его результатов

Консультации

Методист

Учителя, работающие в режиме нововведений

Коллективный способ обучения Ривина-Дьяченко

Отчет о работе творческой группы

Панорама открытых уроков с использов анием элементов

коллективного способа обучения

Методист

Учителя, работающие в 10-11 классах

Решение

тестовых

заданий

повышенной

сложности

(единое

централизованное

тестирование)

Овладение методикой решения задач

Практикум,

Методист

Учителя, работающие в режиме эксперимента

Анализ

промежуточных результатов эксперименталь ной работы. Образовательная область «Математика в гуманитарном, социально-экономическом, физико-математическом, естественно-техническом профиле»

Отработка методики проведения уроком в классах естественного и технического профиля. Анализ промежуточных результатов работы по эксперименту и ликвидация возникающих проблем

Индивиду

альные

консуль-

тации

Групп-

повые

семинары

Методист

Учителя биологии

Психологические аспекты

укрепления

здоровья

учащихся,

пропаганда

здорового

образа жизни

при изучении

курса

«Анатомия, гигиена, психология» Межпредметные связи биологии

Обновление содержания, овладение

здоровьесберегающими технологиями

Обобщение опыта работы учителей по данной проблеме

Семинар-практикум

Панорама опыта

Методист, учитель биологии

Методист

Учителя химии (работающие в традиционном режиме)

Система работы со

слабоуспевающими и

неуспевающими

учащимися

Современный

подход к

организации

дидактических

игр

Составление программы работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися

Обобщить информацию по данной проблеме (журнал «Химия в шоле», приложение к газете «Первое сентября» и др. педагогическая литература

Практикум

Методист, учитель химии

Предметы общественно-гуманитарного цикла

Учителя русского языка и литературы

Развивающие

возможности

УМК по

литературному

образованию,

«Вокруг тебя -

мир»

Показ гуманистической направленности данного пособия, его роли в развитии коммуникативно-речевой деятельности, формировании читательских навыков учащихся

Семинар-практикум

Методист

Уроки

литературы в классе с углубленным изучением

Показ роли уроков литературы по программе Ладыгина в развитии личности

Семинар

Методист, рук-ль МО

Учителя иностранных языков

Самоконтроль

на уроках

иностранного

языка в 10-11

классах.

Эволюция

методов

обучения

иностранным

языкам

Ознакомление с основными этапами процесса формирования механизма самоконтроля.

Обучение, его приемы и методы в разных условиях (раннее, углубленное, компенсирующее)

Консульта ция

Теоретический семинар

Методист

Методист

Учителя географии

Роль

внеклассной работы по географии в формировании у учащихся интереса к предмету

Показ разных форм внеклассной работы с учащимися (факультативные занятия, предметные кружки, внеклассные мероприятия)

Уроки-панорамы на семинаре-практику ме

Методист

Учителя музыки

Элементы творчества на уроках музыки и их связь с мотивационно-потребностной сферой жизни школьника

Показ путей развития личности через гармонию музыки

Семинар

Методист

Учителя истории

Педагогическая

диагностика как

составная часть

мониторинга

процесса

школьного

образования.

Овладение методами диагностики в обучении истории

Теоретич

еский

семинар

Методист

Личностно-ориентированное обучение обществознанию.

Региональный компонент образования в курсе истории

Раскрыть основные принципы личностно ориентированного обучения, показать активные формы обучения (диспут, тренинг).

Показ опыта работы и определить направления по совершенствованию работы в рассматриваемой теме

Семинар-практикум,

Заседание

«крутого

стола»

Методист

Зав. ИМЦ

Учителя технологии

Экологическое

просвещение и

воспитание

учащихся на

уроках

технического

труда

Раскрыть систему работы по формированию у школьников культуры природопользования

Семинар практикум

Методист

Учителя ОБЖ

Современный урок ОБЖ: каким ему быть?

Показ методики проведения уроков ОБЖ разных форм

Панорама открытых уроков

Методист

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Объектные модели как наглядность обучении геометрии
Изучить форму тела, изображать тело на плоскости, на доске, на бумаге, научиться анализировать, рассуждать, доказывать, развивать пространственное мышление - это основные задачи обучения математики в школе. Для представления пространственных образов и их изоб ...

Типы и виды уроков биологии
В системе уроков, составляющих единство в раскрытии темы, имеется большое разнообразие. Учителю важно знать, чем один урок отличается от другого и какие закономерности он должен учитывать в построении того иного урока. Чтобы разобраться в этом, необходимо зна ...

Разделы