владение диагностикой профессиональной деятельности.
2. Достижение целей деятельности:
прогнозирование и проектирование методической работы;
технологичность изучения и обобщения передового опыта;
наличие знаний, умений и навыков, способствующих проектированию программ профессионального роста педагога;
культура труда методиста, включающая работу с научной информацией;
техника профессионального общения;
3. Реализация целей конечной деятельности:
оптимальная реализация педагога в зоне ближайшего саморазвития;
динамика перехода образовательных учреждений в режим развития. Согласно замыслу исследования и в соответствии с нормой-образцом
деятельности была разработана методика аттестации. В оценочный лист включались:
1.Исходные качества личности методиста:
компетентность;
инициатива и способность к сотворчеству;
организаторские данные;
система ведущих ценностей и приоритетов;
знания в области учебных предметов, а также владение специальными психолого-педагогическими и другими знаниями;
ориентация на непрерывное профессиональное самосовершенствование;
профессиональная и общая культура.
2. Параметры, характеризующие деятельность заведующего РМК:
управленческие умения (анализ, планирование, проектирование, организация, контроль, регулирование);
перевод социально значимых целей образования на технологический уровень обучения педагогов;
владение техникой изучения, обобщения и распространения опыта;
проектирование и мониторинг инновационной образовательной практики;
уровень культуры труда и профессионального общения;
характер педагогического мышления (видеть и описывать педагогические явления, устанавливать ведущие тенденции их развития в образовательной практике, анализировать особенности поведения учителя в разных ситуациях, объяснять их истоки и т.д.).
3. Конечные результаты деятельности заведующего:
изменения личностно-профессиональной позиции по отношению к себе, целям, содержанию, технологии и результатам педагогической деятельности; создание условий для более полной самореализации педагогов и т.д.;
ориентация внутришкольнои методической работы на непрерывность и перевод школы в режим развития;
переход от творчески работающих учителей-одиночек к творчески работающим коллективам.
Оценивание проводилось по шкале (4 уровня) как самим методистом (обязательное требование), так и педагогами, руководителями образовательных учреждений и специалистами ИПК. Ведущими принципами методической работы в системе повышения квалификации, безусловно, являются дифференциация, непрерывность и адресность (рис. 10).
Рис. 10 - Принципы методической работы с педагогами в системе повышения квалификации
На современном этапе, первостепенной становится решение задачи усиления адресности методического сопровождения педагога, оперативного реагирования на конкретный запрос, но при условии активной позиции педагога - поиска новых ресурсов развития в себе. Один из способов решения этой задачи является предоставление свободы выбора форм и методов повышения квалификации, получения вариативной методической помощи, поддержки инициатив представления индивидуального опыта педагога.
Небольшое исследование, целью которого было выявление эффективности организации методической работы, проведенное в 2000 и 2005 годах показало, что за пять лет налицо переход от форм репродуктивных, информационных к продуктивным, исследовательским, требующим активного участия самого педагога в процессе образования. А это значит, существенно изменилось отношение педагогов к своей профессиональной деятельности, возросла доля учителей с развитым самосознанием, которые способны принимать участие в технологических, организационных, социальных инновационных мероприятиях (рис. 11).
Другие статьи:
Примеры заданий на развитие внимания младших подростков на уроках истории
Успех учебной деятельности зависит от внимания, однако у учащихся среднего звена оно является произвольным, и поэтому даже интересный материал воспринимается не больше 7-8 минут. Чтобы поддержать и развить внимание, на уроках истории используются различные ви ...
Примеры проведения детских массовых мероприятий
На территории Дворца в Москве например традиционно проводятся городские праздники с одновременным участием до 50 тысяч детей и их родителей: День города, Международный день защиты детей, Международный день семьи, Праздник Рождества на Воробьевых горах, Неделя ...